Цель:
o
Воспитание
чувства патриотизма и гордости за свою Родину
Задачи:
o
Познакомить
с информацией о праздновании 20-летия Независимости РК
o
поддержать у детей праздничное настроение от
встречи со школой;
o
создать
настрой на учебную деятельность
Оборудование:
электронная
презентация к уроку
компьютер
проектор
экран
телеграммы
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников
идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Для 800 тысяч школьников
Казахстана сегодня большой праздник - День знаний.
Я рада встрече с вами.
Ты сегодня - второклассник!
В
этот день осенний
Безмятежно и
прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Ребята,
мне приятно вас видеть повзрослевшими, поумневшими. Поздравляю вас с началом
нового учебного года и желаю успехов в
учебе.
Сегодня вас
поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А нам
пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети
отгадают автора
телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
Слайд 2
1. Я желаю от души
Вам здоровья,
малыши!
Чтоб прививок не
боялись,
Ежедневно
закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Слайд 2
2. Я желаю вам в
подарок
Получить огромный
торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и
варенье,
Становиться толще,
выше,
Жду от вас ответ
на крыше. (Карлсон.)
Слайд 2
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то,
недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее
отправил, потому что она почему-то не подписана:
Слайд 2
Пусть для вас
учебный год
Только гадости
несет!
Получайте только
двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и
витрины,
Не ходите в
магазины,
Затевайте больше
драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Ребята, вы проучились в школе один год. Назовите самую мудрую птицу. (Мудрая Сова)
Слайд 3
Вот сегодня она у нас в гостях и хочет проверить, чему вы
научились за год учебы в школе и приготовила для вас что-то интересное. Сова
приглашает нас на урок.
(Звенит звонок)
- Давайте, посмотрим наше расписание. Какой первый урок? Урок математики.
Слайд 4
Учащимся предлагается задания: 1.
Подумай и ответь
2. Задачи на смекалку
Слайд 5
Вопросы в
задании «Подумай и ответь»:
1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в
деревне? (1 неделя = 7
дней)
7 + 5 = 12 дней )
2. Назови
самое большое двузначное число. (99)
3. Назови
самое большое четырёхзначное число. (1000)
4.
У Армана 2 пары варежек. Сколько варежек на левую
руку?(2)
5.
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр? (2)
Слайд 6
Задачи на смекалку
1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
( 1кг
ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)
2.На столе лежит
яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
(1 яблоко)
3. Горело 7 свечей.
2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи
осталось, остальные сгорели)
4.Ты да я, да мы с
тобой. Много ли всего?
(Двое)
( Музыкальная пауза. Песня
«Ты да я, да мы с тобой)
Урок русского языка.
Слайд
7
На
данном уроке предлагается 3 задания:
1. Вопросы с подвохом
2. Вставь подходящее по смыслу слово
3. Третий лишний, которые дети могут выполнять в любом порядке.
Слайд 8
Вопросы
с подвохом ( т.е. хитрые вопросы)
1.Зачем во рту язык?
(За
зубами)
2. Какой ключ не бьёт и не отмыкает?
(Скрипичный)
3. Под чем лежит заяц?
(Под своими ушами)
Слайд 9
Вставь
подходящее по смыслу слово.
1. Хитра как …
(Лиса)
2. Болтлива как …
(Сорока)
3. Нем как …
(Рыба)
Слайд
10
«Третий лишний.» (Из трех слов нужно назвать лишнее)
Пасмурно ненастно
ясно
(ясно)
Учитель:
Почему выбрали слово ясно?
(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово
ясно – о хорошей)
Гусь гусыня
гусеница
(гусеница)
Учитель:
Почему выбрали слово гусеница?
(Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к
птицам не относится)
Море морщины
морской
(морщины)
Учитель: Почему выбрали слово морщины?
(Слова море и морской
связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)
|